• slide09
  • sl_3
  • sl_1
  • sl_4
1 2 3 4
Get Adobe Flash player

Кафедра методики обучения иностранным языкам


Кафедра методики обучения иностранным языкам факультета иностранных языков РГПУ им.А.И. Герцена готовит высококвалифицированных специалистов по методике преподавания иностранных языков и культур. Разнообразные лекционные курсы способствуют как формированию теоретических знаний, так и практической их реализации в различных сферах деятельности, но, прежде всего, в педагогической. Работа кафедры базируется на современной модели обучения иностранным языкам, построенной на принципах взаимосвязанного коммуникативного, социокультурного и когнитивного развития личности, которая становится и субъектом учебного процесса, и субъектом межкультурного взаимодействия. Наличие в учебном плане дисциплин, базовых для методики преподавания иностранных языков, позволяет синтезировать получаемые знания и создать целостное всестороннее представление о педагогическом процессе.

В системе профессиональной подготовки кадров важная роль принадлежит педагогической практике. Педагогическая практика направлена на практическое познание закономерностей и принципов профессиональной деятельности, на реализацию их в обучающей деятельности в школе. В процессе педагогической практики студентам демонстрируются различные педагогические ситуации, иллюстрирующие те или иные закономерности обучения. Анализ, сравнение и обобщение педагогических явлений, их осмысление способствуют развитию педагогического мышления будущих педагогов.


Заведующая кафедрой методики обучения иностранным языкам

Трубицина Ольга Ивановна


кандидат педагогических наук, доцент
Телефон: (812) 571-39-20 доб. 211
Е-mail: teaching-methods.dept@herzen.spb.ru





Основные научные направления кафедры


  • "Моделирование содержания обучения иностранным языкам для разных условий обучения: средняя общеобразовательная школа, вуз" Научный руководитель: к.п.н., доцент Трубицина О.И. Читать далее

  • "Оптимизация процесса обучения иностранным языкам на разных ступенях обучения: технологии, приемы, методы" Научный руководитель: к.п.н., доцент Колядко С.В. Читать далее


В рамках вышеназванных научных направлений на кафедре традиционно выпускаются сборники научных статей.Сборники содержат интересный теоретический и практический материал, отражающий наиболее актуальные проблемы теории и методики обучения ИЯ в школе и вузе.

Основные курсы


блокнот

История кафедры

Первым заведующим кафедрой и руководителем аспирантуры был доктор педагогических наук, профессор Шатилов Сергей Филиппович. Сергей Филиппович руководил кафедрой более 25 лет. Благодаря активной организаторской и научной деятельности С.Ф. Шатилова при кафедре была открыта аспирантура. С.Ф. Шатилов, как руководитель нового направления в теории обучения иностранных языков, впервые в истории методики предложил новую модель ревой деятельности, в которую компонентами входили знания, навыки и умения. Научные исследования аспирантов и соискателей были сосредоточены на разработке теоретических основ формирования речевых навыков.С.Ф. Шатилов как руководитель нового направления в теории обучения иностранных языков в первые в истории методики предложил новую модель ревой деятельности, в которую компонентами входили знания, навыки и умения. Из «модели» ушли понятия «первичные умения» и «вторичные умения». Особое внимание было уделено рассмотрению проблем формирования навыков.
   Именно С.Ф. Шатилов ввел понятия «языковые навыки», которые он определял как операции с языковым материалом (фонетическим, лексическим, грамматическим) вне условий коммуникации, и «речевые навыки», которые он интерпретировал как навыки интуитивно-правильного пользования речевым материалом в условиях реального общения.

Читать далее

С 1993 года по 2009 год кафедру возглавляла кан.пед.наук, профессор Колкова Маргарита Кузьминична. В этот период на кафедре сохраняются и развиваются сложившиеся педагогические традиции, осваиваются новые направления научной деятельности. Научные исследования, проводимые на кафедре под руководством Колковой М.К. на протяжении многих лет, послужили основой для разработки компетентностного и культуроведческого подходов, которые способствовали модернизации традиционного обучения и внедрению инновационных трансформаций в обучении с целью формирования у обучаемых способности искать самостоятельно новые знания, применять их в новых условиях, приобретать опыт творческой деятельности. Многочисленные ученики Маргариты Кузьминичны (34 кандидата наук) осуществляют научную и педагогическую деятельность в России (Санкт-Петербург, Петрозаводск, Архангельск, Мурманск и др.) и за рубежом (Китай, Казахстан, Эстония).
Как член Ученого Совета факультета иностранных языков РГПУ им. А.И.Герцена, Колкова М.К. участвовала в разработке профессионально-образовательных программ многоуровневой подготовки бакалавра, специалиста, магистра. Маргарита Кузьминична является ответственным редактором кафедральных сборников научных трудов «Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам» (2007), «Методика обучения иностранным языкам в средней школе» (Модернизация общего образования), 2006 и др.
В 2006 году участвовала в проекте НФПК и подготовке обобщающих документов по модернизации языкового образования в школе и вузе; в 2007 году прошла повышение квалификации специалистов в области гуманитарных технологий на факультетах РГПУ им. А.И. Герцена.


блокнот

Преподавательский состав


к.п.н., доцент Трубицина Ольга Ивановна, зав. каф. методики
д.п.н., профессор Елизарова Галина Васильевна
д.п.н., профессор Комарова Юлия Александровна
к.п.н., доцент Колядко Светлана Витальевна
к.п.н., доцент Константинова Светлана Игоревна
к.п.н., доцент Мартыненко Лилия Геннадьевна
к.п.н., доцент Переверткина Марина Сергеевна
к.п.н., доцент Савельева Инна Федоровна
к.п.н., доцент Шегай Наталья Александровна
ст. преподаватель Алина Ирина Анатольевна
к.п.н. Люботинский Андрей Анатольевич
ассистент Кобзарь Елизавета Геннадьевна

Get Adobe Flash player

блокнот

Контакты



Get Adobe Flash player