Шуточная история кафедры методики обучения иностранным языкам
Послушайте, родные,
Что много лет тому
Смекнули в институте
Про кафедру одну.
Держал тут
БоборыкинБоборыкин А.Д. - бывший ректор РГПУ им. А.И. Герцена
С
ДомашневымДомашнев А.И. - член-корреспондент РАН, бывший декан фак-та иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена, директор Института лингвистических исследований Российской академии наук, профессор совет.
Вот, говорят, в методике
Порядка – де, вишь, нет.
И стали они думать,
Решать: «Ну как нам быть?»
Давай пошлем к Шатилову
Пускай придет «княжить».
Ведь он известен школе,
Грамматики открыл ей свет.
Методика теперь вся нова,
Порядка в ней лишь нет.
Посланцы скорым шагом
До Колпина идут
И говорят Шатилову:
«На факультете Вас уж ждут».
«Там Вам дадут заданье
Методику внедрять.
А то ведь в обученьи
Порядка не видать».
Сергею /Ф./ стало жутко,
Но думает: «Что ж тут
Попытка ведь не пытка.
Пойдем, коли зовут».
И вот он стал зав. кафедрой.
А рядом…рядом шла
Команда, увлеченная
Методикой, одна.
Позвал он аспирантов
Со всех концов страны,
Чтоб в дебрях методических
Дороги бы нашли.
Пришли они толпа`ми
Теории изучать,
Чтоб в городах и весях
Их в практику внедрять.
Работали усердно
В тиши библиотек.
Методика – огромна,
Порядка только нет.
Про навыки писали
Светлана, Толя из
Алма-Аты да Новгорода,
Ещё и Годунов Борис.
Оно, пожалуй, с ними
Порядок бы и был,
Но мненья их о навыках
Ефим /И./Пассов Е.И. - доктор пед. наук, профессор, засл. деятель науки РФ не разделил.
Какие были темы
Про чтенье и про речь!
И чтоб при том наглядность
Не хочешь – обеспечь!
Опять вступали в споры.
Порядка ж ни на грош.
Известно, без учебника
Далёко не уйдешь.
Решил наш зав. в порядок
Теорию привесть.
Да был Москве не сладок:
Пытался хранить честь.
Мы знали, что методика
Воспрянет наконец.
Ведь у него есть книга.
И он – нам всем отец.
И вот в восьмидесятых
Порядок он нам дал.
Методику научную
На радость нам издал.
Скажу, силен уж очень
Был тот его прием.
И все ж довольно прочен
Порядок был при нем.
Руководил он славно
Почти что двадцать лет.
Теперь никто не скажет:
«В методике порядка нет».
Потом уж кротко или строго
Руководили два лица.
О них могу сказать немного,
Всего лишь, может, два словца.
Вот
Николаич Слава Шевяков В.Н. - бывший зав. кафедрой методики обучения иностранным языкам, кан.пед.наук, доцент
Не в шутку был умен.
Шатен. Лицом недурен.
И сел на завский «трон».
При нем пошло все гладко:
Ведь за Шатиловым он шел.
Другого уж порядка
В методике он не завел.
Ну и теперь не хуже
Идут у нас дела.
Порядок не нарушен,
И кафедра цела.
Сказать о заве трудно.
То поручим другим.
Итак, о том, что близко,
Мы лучше умолчим.
Конечно, были страсти,
А сути – ни на грош
Известно, что без правил
Далеко не уйдешь.
Методику исправить,
Ученья путь избрать
Шатилов набирает
В аспирантуру нову рать.
От их большого спора
Методика пошла вверх дном.
Сказал Шатилов строго:
«Мы свой порядок заведем».
Сказал: «Давайте дальше
Уменья изучать.
По
Юриной /Е./Еремин Ю.В. - доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой английского языка для гуманитарных факультетов методике
Аудированью обучать».
КолковойКолкова М.К. - зав. кафедрой методики обучения ИЯ с 1993г. по 2009 г., канд. пед.наук, профессор. Автор стихотворения, написанного к 30-му юбилею кафедры поручили
Исследовать «insight»,
Тавадзе – телевидение,
А Хэртвиг – слово «bright».
А вот
Ильяс ИльясовИльясов И.О. - доктор пед. наук, профессор, бывший зав. кафедрой английского языка и методики преподавания ИЯ (Махачкалинский пед. институт)
Ему был имярек.
Был он всегда серьезный,
Солидный человек.
Приемами – был сладок,
А разумом – не хром.
Такой завел порядок,
Чтоб в доктора – шаром!
Настал день темы
«Профи».Колесникова И.Л. - кан. пед.наук, доцент; Андронкина Н.М. - кан. пед.наук, доцент;Шалопаева О.С. - канд. пед.наук, доцент; Назина Л.И. - канд. пед.наук, доцент и др.
Он не принес нам бед.
Методика – богата.
Порядка всё же нет.
Тут Шевяков Явился.
И говорит: «Шалишь!»
«Наука диалоги
Вниманьем обошла».
И вот Поздняк да Вика /С./,
Скалчинская да
ИльинаИльина Г.В. - кан. пед. наук, доцент (Нижегородский лингвистический университет)
Диа`лог с монологом
Исследуют сполна.
И к счастью, иностранцы,
Откуда ни возьмись,
И Роко, Нуньес Санчес
В методику влились.
И вот уже порядок
На горизонте плыл,
Но перестройки ужас
Запал их погасил.
Чтоб изменить методику
И новый путь избрать,
Гаврилов да Качалов
Взялись общенью обучать.
В шуточной истории умолчали о следующем зав. кафедрой методики преподавания иностранных языков......