• slide09
  • sl_3
  • sl_1
  • sl_4
1 2 3 4

Аттестация студентов

блокнот

Вопросы для студентов 3 курса по дисциплине «Теория обучения иностранным языкам»

1. Методика как наука.
2. Цели и задачи обучения иностранным языкам. Программные требования к уровню сформированности коммуникативной компетенции.
3. Содержание обучения иностранному языку в средней школе. Компоненты содержания обучения.
4. Психолингвистическая характеристика различных видов речевой деятельности. Роль навыков в формировании умений в различных видах речевой деятельности.
5. Психолингвистическая характеристика навыков, формируемых у учащихся в процессе обучения иностранному языку.
6. Этапы формирования навыков и характеристика упражнений в процессе обучения иностранным языкам.
7. Лингвистические основы обучения. Проблема интерференции в обучении иностранному языку.
8. Специфика реализации дидактических принципов в обучении иностранному языку.
9. Методические принципы обучения иностранному языку.
10. Методика формирования фонетических навыков в обучении английскому/немецкому/французскому/испанскому языку, комплекс упражнений.
11. Сопоставительная характеристика фонетических систем английского/немецкого/французского/испанского и русского языков и её роль в формировании фонетических навыков.
12. Методика формирования лексических навыков в обучении английскому/немецкому/французскому/испанскому языку, комплекс упражнений.
13. Способы семантизации лексического материала в обучении иностранному языку.
14. Методическая классификация лексики. английского/немецкого/французского/испанского языка.
15. Методика формирования грамматических навыков в обучении английскому/немецкому/французскому/испанскому языку, комплекс упражнений.
16. Сопоставительная характеристика грамматической системы английского/немецкого/французского/испанского и русского языков и её роль в формировании грамматических навыков.
17. Понятие активного и пассивного словаря и активного и пассивного грамматического минимума.
18. Обучение аудированию в средней школе.
19. Трудности аудирования.
20. Лингвопсихологическая характеристика монологической речи.
21. Обучение монологической речи в средней школе.
22. Лингвопсихологическая характеристика диалогической речи.
23. Обучение диалогической речи в средней школе.
24. Характеристика чтения как вида речевой деятельности. Классификация видов чтения в методике обучения иностранным языкам.
25. Методика обучения коммуникативному чтению в средней школе.
26. Учебное чтение в обучении иностранным языкам.
27. Отбор текстов для чтения.
28. Обучение письму.
29. Обучение письменной речи в средней школе.
30. Проблемы контроля в обучении иностранным языкам. Роль ЕГЭ в проведении контроля.




блокнот

Программа ГЭК для студентов 4 курса, обучающихся по направлению 050300.62– Филологическое образование, профиль «Иностранный язык»

1. Психологические основы методики обучения иностранным языкам. Психологическая характеристика видов речевой деятельности: устная и письменная, внешняя и внутренняя, рецептивная, репродуктивная и продуктивная. Структура речевой деятельности. Понятия «навык» и «умение».
2. Лингвистические основы методики обучения иностранным языкам. Взаимосвязь лингвистики и методики. Язык и речь. Единицы языка и речи. Вопросы моделирования речи. Речевой образец как исходная единица обучения речи. Явления интерференции и переноса при обучении ИЯ.
3. Общедидактические и методические принципы, их связь и взаимовлияние. Понятие «принципы обучения». Общедидактические принципы обучения: сознательности, активности, связи теории и практики, наглядности. Специфика их реализации в процессе обучения ИЯ. Методические принципы: принцип коммуникативности, ситуативности, функциональности, принцип учёта родного языка, принцип всемерной интенсификации процесса обучения; их реализация в учебном процессе.
4. Цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в средней школе на современном этапе.Практические, воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения иностранному языку и культуре,их взаимосвязь. Понятие «метод обучения» как дидактическое и методическое понятие. Различные точки зрения на компоненты содержания.
5. Развитие слухо-произносительных навыков на уроке иностранного языка. Цели и задачи обучения произносительной стороне речи на разных этапах обучения ИЯ. Этапы формирования фонетических навыков. Комплекс упражнений. Обучение фонетическому аспекту речи на разных этапах и в различных условиях обучения. Использование технических средств. Учёт интерферирующего влияния фонетических навыков родного языка.

Читать далее

блокнот

Вопросы для студентов 4 курса, обучающихся по направлению 050300.62 - Филологическое образование, профиль «Иностранный язык», дисциплина: «Технологии и методики обучения иностранному языку»


1. Грамматико-переводной метод.
2. Анализ статьи.
3. Решение методической задачи.

1. Гипнопедический и релаксопедический методы.
2. Анализ статьи.
3. Решение методической задачи.

1. Общая характеристика компромиссного метода / направления.
2. Анализ статьи.
3. Решение методической задачи.

Читать далее


блокнот
Вопросы ГЭК для студентов 5 курса
1. Психологические основы методики обучения иностранным языкам. Психологическая характеристика видов речевой деятельности: устная и письменная, внешняя и внутренняя, рецептивная, репродуктивная и продуктивная. Структура речевой деятельности. Понятия «навык» и «умение».
2. Лингвистические основы методики обучения иностранным языкам. Взаимосвязь лингвистики и методики. Язык и речь. Единицы языка и речи. Вопросы моделирования речи. Речевой образец как исходная единица обучения речи. Явления интерференции и переноса при обучении ИЯ.
3. Сущность и принципы обучения.Специфика реализации дидактических принципов в процессе обучение иностранному языку. Связь методики с дидактикой. Понятия «принципы обучения». Общедидактические принципы обучения: сознательности, активности, связи теории и практики, наглядности. Специфика их реализации в процессе обучения ИЯ.
4. Цели, задачи, содержание и методы обучения иностранным языкам в средней школе на современном этапе. Практические, воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения иностранному языку и культуре,их взаимосвязь. Понятие «метод обучения» как дидактическое и методическое понятие. Различные точки зрения на компоненты содержания.
5. Развитие слухо-произносительных навыков на уроке иностранного языка. Цели и задачи обучения произносительной стороне речи на разных этапах обучения ИЯ. Этапы формирования фонетических навыков. Комплекс упражнений. Обучение фонетическому аспекту речи на разных этапах и в различных условиях обучения. Использование технических средств. Учёт интерферирующего влияния фонетических навыков родного языка.
6. Формирование грамматических навыков в различных видах речевой деятельности. Типы и виды упражнений. Лингвопсихологическая характеристика грамматических навыков. Требования к объёму и отбору грамматического материала для разного типа школ. Основные этапы формирования грамматических навыков. Пути и способы введения грамматического материала, его тренировки и активизации в различных видах речевой деятельности. Типы и виды упражнений. Учёт интерферирующего влияния грамматических навыков родного языка.
7. Формирование лексических навыков в различных видах речевой деятельности. Типы и виды упражнений. Лингвопсихологическая характеристика лексических навыков, цели и задачи обучения лексике в школе. Проблема отбора лексического материала для устной речи и чтения. Характеристика активного, пассивного и потенциального словарей. Этапы формирования лексических навыков. Способы семантизации лексики. Упражнения для формирования экспрессивных лексических навыков. Особенности обучения рецептивным лексическим навыкам. Приёмы и формы контроля уровня сформированности лексических навыков.

Читать далее