Вопросы для студентов 3 курса по дисциплине «Теория обучения иностранным языкам»
Программа ГЭК для студентов 4 курса, обучающихся по направлению
050300.62– Филологическое образование,
профиль «Иностранный язык»
1. Психологические основы методики обучения иностранным языкам. Психологическая характеристика видов речевой деятельности: устная и письменная, внешняя и внутренняя, рецептивная, репродуктивная и продуктивная. Структура речевой деятельности. Понятия «навык» и «умение».
2. Лингвистические основы методики обучения иностранным языкам.
Взаимосвязь лингвистики и методики. Язык и речь. Единицы языка и речи. Вопросы моделирования речи. Речевой образец как исходная единица обучения речи. Явления интерференции и переноса при обучении ИЯ.
3. Общедидактические и методические принципы, их связь и взаимовлияние.
Понятие «принципы обучения». Общедидактические принципы обучения: сознательности, активности, связи теории и практики, наглядности. Специфика их реализации в процессе обучения ИЯ. Методические принципы: принцип коммуникативности, ситуативности, функциональности, принцип учёта родного языка, принцип всемерной интенсификации процесса обучения; их реализация в учебном процессе.
4. Цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в средней школе на современном этапе.Практические, воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения иностранному языку и культуре,их взаимосвязь.
Понятие «метод обучения» как дидактическое и методическое понятие. Различные точки зрения на компоненты содержания.
5. Развитие слухо-произносительных навыков на уроке иностранного языка.
Цели и задачи обучения произносительной стороне речи на разных этапах обучения ИЯ. Этапы формирования фонетических навыков. Комплекс упражнений. Обучение фонетическому аспекту речи на разных этапах и в различных условиях обучения. Использование технических средств. Учёт интерферирующего влияния фонетических навыков родного языка.
Читать далее
Вопросы для студентов 4 курса, обучающихся по направлению 050300.62 - Филологическое образование, профиль «Иностранный язык», дисциплина: «Технологии и методики обучения иностранному языку»
1. Грамматико-переводной метод.
2. Анализ статьи.
3. Решение методической задачи.
1. Гипнопедический и релаксопедический методы.
2. Анализ статьи.
3. Решение методической задачи.
1. Общая характеристика компромиссного метода / направления.
2. Анализ статьи.
3. Решение методической задачи.
Читать далее
Вопросы ГЭК для студентов 5 курса
1. Психологические основы методики обучения иностранным языкам. Психологическая характеристика видов речевой деятельности: устная и письменная, внешняя и внутренняя, рецептивная, репродуктивная и продуктивная. Структура речевой деятельности. Понятия «навык» и «умение».
2. Лингвистические основы методики обучения иностранным языкам.
Взаимосвязь лингвистики и методики. Язык и речь. Единицы языка и речи. Вопросы моделирования речи. Речевой образец как исходная единица обучения речи. Явления интерференции и переноса при обучении ИЯ.
3. Сущность и принципы обучения.Специфика реализации дидактических принципов в процессе обучение иностранному языку. Связь методики с дидактикой. Понятия «принципы обучения».
Общедидактические принципы обучения: сознательности, активности, связи теории и практики, наглядности. Специфика их реализации в процессе обучения ИЯ.
4. Цели, задачи, содержание и методы обучения иностранным языкам в средней школе на современном этапе.
Практические, воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения иностранному языку и культуре,их взаимосвязь.
Понятие «метод обучения» как дидактическое и методическое понятие. Различные точки зрения на компоненты содержания.
5. Развитие слухо-произносительных навыков на уроке иностранного языка.
Цели и задачи обучения произносительной стороне речи на разных этапах обучения ИЯ. Этапы формирования фонетических навыков. Комплекс упражнений. Обучение фонетическому аспекту речи на разных этапах и в различных условиях обучения. Использование технических средств. Учёт интерферирующего влияния фонетических навыков родного языка.
6. Формирование грамматических навыков в различных видах речевой деятельности. Типы и виды упражнений. Лингвопсихологическая характеристика грамматических навыков. Требования к объёму и отбору грамматического материала для разного типа школ. Основные этапы формирования грамматических навыков. Пути и способы введения грамматического материала, его тренировки и активизации в различных видах речевой деятельности. Типы и виды упражнений. Учёт интерферирующего влияния грамматических навыков родного языка.
7. Формирование лексических навыков в различных видах речевой деятельности. Типы и виды упражнений. Лингвопсихологическая характеристика лексических навыков, цели и задачи обучения лексике в школе. Проблема отбора лексического материала для устной речи и чтения. Характеристика активного, пассивного и потенциального словарей. Этапы формирования лексических навыков. Способы семантизации лексики. Упражнения для формирования экспрессивных лексических навыков. Особенности обучения рецептивным лексическим навыкам. Приёмы и формы контроля уровня сформированности лексических навыков.
Читать далее