Мнение о практике Ирины Чехович, студентки 4 курса отделения немецкого языка
«В работе учителя есть непередаваемое ощущение, которое ты испытываешь, когда тебе удаётся научить чему-то детей, когда им интересен урок, и в итоге, когда они общаются на немецком языке. Самой главной наградой и признаком удавшегося урока для меня был интерес в глазах ребят, их поднятые руки и улыбки на лицах, когда у них что-то получалось.»
Цитаты из студенческих отчетов по практике
Лащ Арина,студентка 4 курса отделения испанского языка
«Мне приятно было осознавать, что с каждым уроком дети все увереннее чувствуют себя и свободнее говорят. Скучные упражнения я заменяла грамматическими играми. Мне очень понравилось работать в школе. Мне ничего не мешало и со всеми возникающими трудностями удалось справиться. Эта практика оказалась для меня подтверждением того, что я хочу быть учителем».
Ребковец Юлия,студентка 3 курса отделения испанского языка
«Наблюдать и анализировать уроки оказалось очень занятной работой; выявление трудностей, ошибок способствовало улучшению подготовки к занятиям. Мои ученики оказались способными, но абсолютно не готовые работать. Путем подбора интересных упражнений и использования активных методов, мне удалось их мотивировать к работе. Я проводила много времени в поиске необходимого языкового и речевого материала и упражнений к нему в дополнительных источниках (интернет, сборники упражнений по грамматике). Сама практика дала мне огромное количество положительных эмоций, невероятное расположение к детям, поскольку они с большим уважением относились ко мне и старались работать и добиваться положительных результатов».
Куликов Мирон, студент 4 курса отделения английского языка
«У молодых преподавателей, как правило, нет шаблонов и стереотипов, они уверены: педагог – профессия творческая, они не хотят быть скучными, и превращают свой урок в мини-спектакль или увлекательное путешествие. Педагогическая практика помогла мне понять до конца, в чем состоит профессия учителя. Я осознал ту ответственность, которая лежит на плечах педагога. Понял, что совсем не так уж просто чему-то научить детей, дать им не только знания, но и сделать из них воспитанных, порядочных людей. Практика заставила меня задуматься над вопросом: А мне это надо?- Писать конспекты на каждый урок, ломать голову над новыми упражнениями, для того, чтобы заинтересовать детей, устраивать различные мероприятия, нервничать по поводу и без повода, искать ответы на нескончаемые вопросы ребят, готовить их к сдаче ЕГЭ и т.д. К собственной неожиданности – я сожалею, что практика закончилась так быстро, очень хочется продлить время прохождения педагогический практики, и я с удовольствием осознаю, что способен быть замечательным и ответственным педагогом.»
Из опыта руководства педагогической практикой на базе гимназии №11. К.п.н., доцент Светлана Игоревна Константинова
«В рамках педагогической практики студенты организовали общешкольный праздник «День Европы». Мероприятие было посвящено истории создания Европейского союза, культуре европейских стран, а также языкам, на которых говорят европейцы. Практиканты организовали шесть различных площадок, где проходили интерактивные занятия. На игре - квесте «О корриде и не только» учащиеся гимназии научились составлять мини-диалоги на испанском языке, узнали, что испанцы едят на обед, какие праздники проводят. Был организован кулинарный поединок с элементами итальянского языка, где учащиеся соревновались в виртуальном создании пиццы. На уроке польского языка ребята при помощи юных педагогов сравнивали русский и польские языки, выявляя их сходства и различия, соревновались в произнесении польских скороговорок. Старшеклассники совершили виртуальное путешествие по Швейцарии и познакомились с особенностями высших учебных заведений этой страны. Во время виртуального круиза по норвежским фьердам учащиеся научились здороваться и прощаться по-норвежски, участвовали в викторине «Веришь ли ты?», пытались разгадать значение древних наскальных рисунков и создавали свои. На уроке чешского языка ребята познакомились с национальными сказками и пытались инсценировать их.
День был насыщенным и интересным как для гимназистов, так и для студентов-практикантов. Студенты приобрели уникальный опыт планирования и организации внеклассных мероприятий, а главное заинтересованность в глазах детей и их активное участие.»