• slide09
  • sl_3
  • sl_1
  • sl_4
1 2 3 4

Педагогическая практика



блокнот

Общие положения

Кафедра методики обучения иностранным языка уделяет особое внимание организации и проведению разных видов практик, рассматривая практику как важное звено в системе профессиональной подготовки педагогических кадров.Педагогическая практика является органической частью учебно-воспитательного процесса, обеспечивая соединение теоретической подготовки будущих учителей с их педагогической деятельностью. Организация практик предусматривает проведение установочной конференции, ориентировочно-ознакомительного, рабочего и заключительного этапов. Студенты проходят практику в базовых образовательных учреждениях. Подведение итогов проводится в форме научно-методической конференции " Педагогический дебют".

Научно-методическая/практическая конференция «Педагогический дебют» проводится кафедрой методики обучения иностранным языкам факультета иностранных языков с целью раскрытия профессионально-личностного потенциала студентов, повышения престижа педагогической профессии.

Такая форма проведения итоговой конференции по производственной/педагогической практике позволяет:
- выявить уровень сформированности общекультурных и профессиональных компетенций, поскольку деятельность студентов в период практики является аналогом профессиональной деятельности учителя, она адекватна содержанию и структуре педагогической деятельности, организуется в реальных условиях школы;
- выявить уровень освоения положительного педагогического опыта, так как в процессе педагогической практики студентам демонстрируются различные педагогические ситуации, иллюстрирующие и конкретизирующие те или иные закономерности обучения и изучения иностранного языка. Анализ, сравнение и обобщение педагогических явлений, осмысление их с позиции психолого-педагогической теории, способствует развитию педагогического мышления будущих учителей;
- формировать личный профессиональный опыт. В процессе применения знаний (а в период практики создаются условия для интеграции психолого-педагогических и специальных знаний) осуществляется их дифференциация, и на основе активной мыслительной аналитико-синтетической работы происходит формирование обобщений высокого уровня, обеспечивающих в дальнейшем применение усвоенных знаний в новых условиях. На этой основе развивается творческое мышление будущих учителей, формируется личный профессиональный опыт.
Проведение «Педагогического дебюта» направлено также на выявление увлеченных, талантливых студентов и их поддержку.
Хочется отметить, что студенты охотно делились своими методическими находками. Конференция прошла конструктивно, в обстановке заинтересованности со стороны всех участников, как студентов, так и преподавателей.

Заведующая кафедрой методики обучения иностранным языкам,
к.п.н.. доцент Трубицина Ольга Ивановна

Отзывы о педагогической практике

Перечень учреждений, с которыми заключены договоры на проведение практик