• slide09
  • sl_3
  • sl_1
  • sl_4
1 2 3 4

Колкова Маргарита Кузьминична


кандидат педагогических наук
профессор


работает в РГПУ им. А.И. Герцена с 1974 года.
С 1993 по 2009 год работала в качестве заведующего кафедрой методики преподавания иностранных языков.
Награждена грамотой Министерства просвещения и значком «Отличник народного просвещения». Является членом Ученого совета факультета иностранных языков.
    Образование:
окончила Владимирский государственный педагогический институт (филологический факультет), аспирантуру РГПУ им. А.И. Герцена по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки).
в 1973 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 – методика преподавания иностранных языков.
  Область научных интересов:
«Компетентностный подход» к подготовке и переподготовке специалиста в системе непрерывного педагогического образования, а также культуроведческое направление в теории и практике обучения иностранному языку»теория обучения иностранным языкам и культурам.
    Учебная деятельность:
читает лекционные курсы для студентов «Теория обучения иностранным языкам и культурам», «Лингводидактические проблемы межкультурной коммуникации»,
читает лекции для магистров «Современные проблемы науки и производства», «История и методология современной науки и производства».
    Научно-методическая деятельность:
принимает участие в научно-методических конференциях;
рецензирует магистерские диссертации, главы диссертационных исследований и диссертации аспирантов и соискателей;
выступает официальным оппонентом по защите кандидатских диссертаций, проводит научную экспертизу учебных пособий и программ;
руководит курсовыми и дипломными проектами, а также диссертационными исследованиями. Под ее руководством защитилось 33 аспиранта.
Имеет 75 публикаций.
  Наиболее значимые работы:
1. «Модернизация языкового образования в вузе», статья, 2005 г.
2. «Метаметодика: что это такое?», статья, 2007 г.
3. «Сборник упражнений-задач для активизации обучающей деятельности учителя английского языка», учебное пособие, 2004 г.